5 ноября в Кремле состоялась рабочая встреча Президента России Владимира Путина с Председателем ФНПР Михаилом Шмаковым.
Профсоюзный лидер поднял вопрос о законопроекте, регулирующем положение иностранных граждан в России, который подразумевает замену квот на мигрантов патентами.
«Было бы целесообразно, с нашей точки зрения, чтобы в принятии решения как о привлечении и выдаче патентов, так и о прекращении выдачи патентов участвовала трехсторонняя региональная комиссия», - сказал Шмаков. На что Владимир Путин ответил согласием еще раз
обратить внимание на вопрос привлечения социальных партнеров к регулированию миграционных потоков.
Председатель ФНПР внес также предложение о сохранении на федеральном уровне надзорной функции в сфере регулирования труда, сославшись на то, что «передача этой функции полностью в регионы ухудшит ситуацию, поскольку региональные сотрудники Рострудинспекции больше подвержены давлению местных властей».
Президент выразил готовность еще раз переговорить с правительством по данному вопросу, отметив при этом, что «мы боремся, в принципе, за большую передачу полномочий на места, с тем, чтобы федеральные органы власти не были обременены излишними функциями. Мнение профсоюзов, конечно, будет учитываться. Обязательно передам ваши комментарии правительству. Прежде, чем что-то сделать, обязательно с вами посоветуемся».
Департамент общественных связей ФНПР
Стенограмма встречи Президента России Владимира Путина с Председателем ФНПР Михаилом Шмаковым
М.ШМАКОВ: Накопился ряд дел, которые хотелось бы обсудить с Вами. Некоторые дела продвигаются, а некоторые как-то замирают на месте, им надо ускорение придавать. В частности, сейчас широко обсуждаются поправки к законопроекту о положении иностранных граждан в России. И этим законопроектом отменяется квотирование на привлечение иностранной рабочей силы и предполагается перейти на патентную систему.
В.ПУТИН: Да, но это было предложение некоторых губернаторов.
М.ШМАКОВ: Мы знаем, кто инициатор этих предложений, но дело в том, что в этой ситуации абсолютно исключается – в той редакции, которая пока сейчас существует, – абсолютно исключаются социальные партнеры: что бизнес, что профсоюзы, и передается все на откуп регионам. Может быть, это и правильно, но в каждом регионе есть региональная трехсторонняя комиссия – это правительство региона, профсоюзное объединение региона и объединение работодателей. Было бы целесообразно, с нашей точки зрения, чтобы решения как о привлечении и выдаче патентов, так и тогда, когда прекращается выдача патентов, чтобы в этом участвовала и эта трехсторонняя региональная комиссия.
В.ПУТИН: Там дело даже не в том, что будут давать иди забирать, дело в стоимости патента.
М.ШМАКОВ: Да, понятно, что можно регулировать стоимость и патента. Но если, я условно скажу, штукатуру в Кировской области патент будет стоить, ну я не знаю, там 50 тысяч рублей, а в Москве – 500 тысяч рублей, понятно, что штукатуры, кто хочет работать, поедут в Кировскую область. Но я написал наше мнение в комитет, я знаю, что завтра будет совещание, но, тем не менее, все-таки еще раз попросил бы обратить внимание на этот момент.
В.ПУТИН: Договорились.
М.ШМАКОВ: Еще одна проблема, которая время от времени поднимается, поднялась вновь: это передача функций федеральных органов власти, надзорной функции, в регион. Может быть, по каким-то причинам есть необходимость и смысл в этом, но когда предлагается передать надзорную функцию в сфере регулирования труда, то есть функции Рострудинспекции, все полномочия, в регионы, с нашей точки зрения, это приведет к ухудшению условий.
В.ПУТИН: Почему?
М.ШМАКОВ: Региональное давление, которое иногда бывает не совсем связано с экономическими причинами, может здесь работать. Это будет давление на инспекторов для того, чтобы принимать не совсем, так сказать, согласующиеся с законом решения. Не то, что не согласующиеся решения, а закрытие глаз на одно и большее внимание каким-то другим, конкурирующим фирмам.
В.ПУТИН: Чем, по Вашему мнению, в данном случае региональные чиновники будут в худшую сторону отличаться от федеральных?
М.ШМАКОВ: Федеральные чиновники освобождены от влияния, от давления местных руководителей. Да, конечно, на любого человека можно давить, наверное, на любого чиновника в том числе. Но все-таки когда есть федеральная структура и надо, так сказать, через федеральный центр проводить какие-то свои идеи, это гораздо сложнее.
В.ПУТИН: Вы полагаете, что на местном уровне те, кто будет за это отвечать, будут скорее закрывать глаза на некоторые нарушения, чем с федерального уровня?
М.ШМАКОВ: Да, я бы вот так сказал. Более того, сейчас проводится эксперимент, который согласован, в Крымском федеральном округе и надо дождаться по крайней мере итогов этого эксперимента, он закончится в конце 2015 года. В начале 2016 года можно всегда будет принять решения какие-то по какому-то изменению этой системы контроля за выполнением законов о труде. Но сейчас давайте дождемся конца этого эксперимента.
В.ПУТИН: Хорошо, давайте. Я с Правительством переговорю обязательно, мы спешить не будем. Мы боремся, в принципе, за большую передачу полномочий на места, с тем чтобы федеральные органы власти не были обременены излишними функциями.
М.ШМАКОВ: Главное не слишком передавать, мы единую страну разорвем: во Владивостоке будут одни критерии, какие-то неформальные.
В.ПУТИН: Все же должно по одному закону.
М.ШМАКОВ: Да, по закону одному, но его по-разному иногда трактуют даже два юриста. Более того, в конвенции Международной организации труда, которую мы подписали еще в 1998 году, это ответственность федерального правительства в любой стране, не только в России. Поэтому здесь есть некоторые моменты, которые не всегда учитываются.
В.ПУТИН: Хорошо. Мнение профсоюзов, конечно, будет учитываться. Обязательно передам ваши комментарии Правительству. Прежде, чем что-то сделать, обязательно с вами посоветуемся.
М.ШМАКОВ: Спасибо.
Источник: http://www.kremlin.ru/
Вернуться
|